2 августа

Птицефабрика «Рефтинская» отказалась платить дизайнерам за 70 оригинал-макетов новой упаковки

Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска известному екатеринбургскому рекламщику Артему Шутову. Он долгое время работал директором агентства «Штольцман и Кац», впоследствии возглавил компанию «Brandiziac». Шутов требовал у птицефабрики «Рефтинская» оплатить работу по изготовлению оригинал-макетов для новой упаковки продукции предприятия. «Рефтинская» отказалась принять результаты работы.

Цена вопроса составляла 300 тысяч рублей, при этом еще 300 тысяч — за изготовление эскизов для макетов — «Рефтинская» все-таки уже оплатила. Оригинал-макеты же отправили заказчику почтовым отправлением с привлечением частной компании доставки корреспонденции (представитель этой компании заявил, что ничего не знает о содержимом пакета, так как не просматривал его).

Как следует из судебного решения, представители «Рефтинской» подтвердили, что получили пакет, однако в нем не было акта сдачи–приемки оказанных услуг и компакт-диска с эскизами. Суд сделал вывод, что истец ничего не предпринял, чтобы оценить пакет и обозначить его особую ценность, хотя у него была такая возможность. Кроме того, суд решил, что рекламщики работали по договору подряда, а не по договору оказания услуг, следовательно, оплату здесь нельзя требовать на основании одностороннего акта сдачи результата работ.

«Доказательств извещения ответчика о готовности к сдаче результата работ истцом в материалах дела не представлено. Также не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме, между тем выполнение истцом части работ (первого этапа работ) не имело для ответчика потребительской ценности», — говорится в судебном решении.

Однако стоит отметить, что в июне рекламщики уже выиграли масштабный процесс, касающийся съемок ролика для «Рефтинской», в котором, к слову, и была показана новая упаковка продукции птицефабрики. Здесь цена контракта составляла 8 млн рублей, к процессу привлекались специалисты международного уровня — американский режиссер Билл Фертик, фуд-стилист Кэти Роше, греческий оператор Закарис Тодорис. Однако у фабрики сменилось руководство, которое не решилось на ребрендинг, посчитало уже понесенные траты излишними и попыталось отсудить у компании Артема Шутова (Brandiziac) вознаграждение обратно. Пока — безрезультатно.

«В свете этого нас очень удивило решение суда по оригинал-макетам, — рассказывает Артем Шутов. — У нас есть видеозаписи их отправки заказчику, более того, «Рефтинской» была изготовлена новая упаковка, которая использовалась в ролике, плюс мы сами приобрели в магазине продукцию «Рефтинской» с нашими термостикерами, это можно подтвердить чеками. Большая часть новой упаковки не используется и лежит на складе, но иногда ее все-таки используют, видимо, при дефиците старой — но в любом случае, без принятых оригинал-макетов ее просто нельзя было бы изготовить. Мы будем подавать на апелляцию и уверены, что выиграем».

Стоит отметить, что дизайнерам пришлось разработать порядка 70 оригинал-макетов для всей линейки продукции птицефабрики — от колбасной оболочки, пакетов для пельменей и тушек до стикеров. Все работы, включая упаковку и так и не выпущенный к широкому зрителю ролик, были проведены с августа по октябрь 2012 года.

Рекламщики показали, каким мог бы стать новый образ продукции «Рефтинской».

Реклама Рефтинской птицефабрикиРеклама Рефтинской птицефабрикиРеклама Рефтинской птицефабрикиРеклама Рефтинской птицефабрикиРеклама Рефтинской птицефабрикиРеклама Рефтинской птицефабрики

Для сравнения нынешний дизайн:

 Реклама Рефтинской птицефабрики

Кроме того, читатели Е1.RU могут ознакомиться с рекламными роликами «Рефтинской» — теми самыми, которые стоили 8 млн рублей.

e1.ru

1 комментарий

  1. avatar 5 августа, 2013, Патриот сказал:

    Ну хрены за 8 млн *HELP*

  • поиск по сайту:

    Knifeworks

     Погода п.Рефтинский

    Вторсырьё

  • Login

    Вход через Loginza
    reftinskiy.mail@gmail.com

    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет