Птицефабрика "Рефтинская" отказалась платить дизайнерам за 70 оригинал-макетов новой упаковки
Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска известному екатеринбургскому рекламщику Артему Шутову. Он долгое время работал директором агентства «Штольцман и Кац», впоследствии возглавил компанию «Brandiziac». Шутов требовал у птицефабрики «Рефтинская» оплатить работу по изготовлению оригинал-макетов для новой упаковки продукции предприятия. «Рефтинская» отказалась принять результаты работы.
Цена вопроса составляла 300 тысяч рублей, при этом еще 300 тысяч — за изготовление эскизов для макетов — «Рефтинская» все-таки уже оплатила. Оригинал-макеты же отправили заказчику почтовым отправлением с привлечением частной компании доставки корреспонденции (представитель этой компании заявил, что ничего не знает о содержимом пакета, так как не просматривал его).
Как следует из судебного решения, представители «Рефтинской» подтвердили, что получили пакет, однако в нем не было акта сдачи–приемки оказанных услуг и компакт-диска с эскизами. Суд сделал вывод, что истец ничего не предпринял, чтобы оценить пакет и обозначить его особую ценность, хотя у него была такая возможность. Кроме того, суд решил, что рекламщики работали по договору подряда, а не по договору оказания услуг, следовательно, оплату здесь нельзя требовать на основании одностороннего акта сдачи результата работ.
«Доказательств извещения ответчика о готовности к сдаче результата работ истцом в материалах дела не представлено. Также не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме, между тем выполнение истцом части работ (первого этапа работ) не имело для ответчика потребительской ценности», — говорится в судебном решении.
Однако стоит отметить, что в июне рекламщики уже выиграли масштабный процесс, касающийся съемок ролика для «Рефтинской», в котором, к слову, и была показана новая упаковка продукции птицефабрики. Здесь цена контракта составляла 8 млн рублей, к процессу привлекались специалисты международного уровня — американский режиссер Билл Фертик, фуд-стилист Кэти Роше, греческий оператор Закарис Тодорис. Однако у фабрики сменилось руководство, которое не решилось на ребрендинг, посчитало уже понесенные траты излишними и попыталось отсудить у компании Артема Шутова (Brandiziac) вознаграждение обратно. Пока — безрезультатно.
«В свете этого нас очень удивило решение суда по оригинал-макетам, — рассказывает Артем Шутов. — У нас есть видеозаписи их отправки заказчику, более того, «Рефтинской» была изготовлена новая упаковка, которая использовалась в ролике, плюс мы сами приобрели в магазине продукцию «Рефтинской» с нашими термостикерами, это можно подтвердить чеками. Большая часть новой упаковки не используется и лежит на складе, но иногда ее все-таки используют, видимо, при дефиците старой — но в любом случае, без принятых оригинал-макетов ее просто нельзя было бы изготовить. Мы будем подавать на апелляцию и уверены, что выиграем».
Стоит отметить, что дизайнерам пришлось разработать порядка 70 оригинал-макетов для всей линейки продукции птицефабрики — от колбасной оболочки, пакетов для пельменей и тушек до стикеров. Все работы, включая упаковку и так и не выпущенный к широкому зрителю ролик, были проведены с августа по октябрь 2012 года.
Рекламщики показали, каким мог бы стать новый образ продукции «Рефтинской».
Для сравнения нынешний дизайн:
Кроме того, читатели Е1.RU могут ознакомиться с рекламными роликами «Рефтинской» — теми самыми, которые стоили 8 млн рублей.
e1.ru
http://www.costelloe.com/wp-login.php noelmoore123:noelmoore123 YES http://www.tb-credit.ru/microzaimy.html https://zp-pdl.com/emergency-payday-loans.php https://zp-pdl.com/fast-and-easy-payday-loans-online.php http://www.otc-certified-store.com/cancer-medicine-usa.html