Открытое письмо прокурору города Асбеста
Письмо Юрия Сухарева по поводу нарушений экологического законодательства при утилизации опасных отходов.
Прокурору города Асбеста
старшему советнику юстиции
А.А. Матвееву
копия: прокурору Свердловской области
(исх. № 146 от 26.06.2015 г)
Уважаемый Андрей Александрович!
Сообщаю о том, что на полигоне ТБО с нарушением экологического законодательства организациями ООО «Э******* *****» и ООО «НТЦ Э*********» производится термическая утилизация опасных отходов I-IV класса опасности с использованием установок «Форсаж-2М» и «Веста».
Данная деятельность осуществляется с нарушением норм федерального законодательства, а именно:
А) В нарушение п.4.3. Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», информирование общественности пос. Рефтинского и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду заказчиком не осуществлялось.
Информация о такой деятельности не публиковалась (как этого требует упомянутое Положение) в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Рефтинский, на территорию которого деятельность по сжиганию опасных отходов может оказать воздействие.
Б) В соответствии со ст. 11, Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Установки эксплуатируются от 1-го до 3-х лет, однако заключения такой экспертизы на территории нет.
Реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, осуществление деятельности без проведения экологической экспертизы, являются нарушением федерального законодательства и должны преследоваться по закону.
На основании абз. 5 п. 1 ст. 14 Закона N 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в ст. ст. 11 и 12 Закона N 174-ФЗ, проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Несмотря на то, что нормативная санитарно-защитная зона установок по сжиганию опасных отходов охватывает территории городского округа Рефтинский с круглосуточным пребыванием персонала (полигон ТБО, очистные сооружения ОП «Рефтинское», Рефтинская ГРЭС), в нарушение № 174 – ФЗ, Положения «О порядке организации и проведения на территории городского округа Рефтинский общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе» (утверждено решением Думы городского округа Рефтинский от «22» июля 2014 года № 171), такого обсуждения в городском округе Рефтинский не проводилось, граждане не осведомлены об этой деятельности.
Деятельность по сжиганию опасных отходов на полигоне ТБО городском округе Рефтинский, осуществляемая с нарушением закона, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей городского округа Рефтинский.
В связи с этим, прошу принять меры прокурорского реагирования.
Представители организаций, осуществляющих деятельность по сжиганию отходов, мотивируют свои отказы информировать население городского округа Рефтинский о воздействии их деятельности на окружающую среду и организовывать общественное обсуждение объектов экологической экспертизы, — наличием письма прокуратуры г. Асбеста от 11.07.2014 г № 404ж/2014 (прилагается). В данном письме заместитель прокурора, на основании того, что объекты находятся в границах городского округа Сухой Лог и (якобы) данный земельный участок не находится в собственности городского округа Рефтинский, делает вывод о том, что проведение общественных слушаний (об оценке воздействия объектов на среду) в нашем муниципалитете не требуется.
Прошу дать оценку такому выводу, т.к. из смысла № 174-ФЗ, следует, что общественное обсуждение должно организовываться на территориях, подвергающихся воздействию, вне зависимости, в чьих границах расположен объект экологической экспертизы (источник загрязнения). Во-вторых, на самом деле участок земли, где расположены объекты, находится в собственности городского округа Рефтинский.
Приложение:
Копии свидетельств о государственной регистрации права от 05.08.2010 года 66АД 519793 и от 08.09.2010 года 66 АД 520396 на 1л. в 1экз.
Копия письма прокуратуры г. Асбеста от 11.07.2014 года № 404ж/2014 на 1л. в 1 экз
Председатель Думы
городского округа Рефтинский Ю.М. Сухарев
dumareft.ru
http://blog.bima.co.uk/wp-login.php matt:matt123 NO http://www.tb-credit.ru/kredit.html https://www.zp-pdl.com https://zp-pdl.com/best-payday-loans.php http://www.otc-certified-store.com/men-s-health-medicine-europe.html