11 марта

ИТОГИ — Юрий Сухарев

1-го марта 2016г Законодательное Собрание Свердловской области внесло изменения в закон «О границах муниципальных образований», в части изменения границ ГО Рефтинский и Сухой Лог. Тем самым закончилась первая и очень длинная глава истории, начало которой относится к 2010 г. Тогда я впервые публично заявил о территориальной проблеме Рефтинского. Статья в газете называлась «Земля и воля».

Действительно, жилой посёлок с численностью населения около 17 000 человек, вместе с крупнейшими промышленными предприятиями, размещен на территории… 24 кв. км. Из 71 муниципального образования Свердловской области по этому показателю городской округ Рефтинский находится на 70 месте. Меньше земли только у посёлка Уральский (численность населения 2 300 чел.). Плотность населения – больше чем в Люксембурге и Сан-Марино (у нас 671 чел/кв. км., Люксембург – 192, Сан-Марино – 516,). При этом посёлок находится в сравнительно малонаселённой части Свердловской области ( Сухой Лог – 29,9, чел/кв.км, Артемовский – 31,3, Реж – 25,9, Асбест – 114,7).

Дело не только в вопиющей несправедливости, постигшей наш поселок-трудягу (обеспечиваем электроэнергией и мясом птицы почти половину области). Чуть не вся инфраструктура, созданная рефтинцами для себя, оказалась в других муниципалитетах – питьевое водохранилище, полигон ТБО, детский лагерь, часть очистных, кладбище, дороги до этих объектов. Я уже не говорю о том, что чужих границах оказались сады, разработанные рефтинцами на берегах созданного ими же водохранилища.

Статья в газете имела резонанс. Кто поставил проблему – тот её должен и решать, считали жители. Начал подвигать к решению этого вопроса тогдашнего главу и Председателя Думы. Оказалось, никто не знает, как и подойти к этому. Почему-то все считали, что по данному поводу нужно проводить какой-то вселенский референдум.

Когда в 2012 г выбрали Председателем Думы меня, первое за что взялся – разработал проект изменения границ Рефтинского. Организовали комиссию по этому вопросу. Много времени ушло на то, чтобы убедить администрацию в очевидном: если мы не претендуем на чужие поселения, то не нужно референдумов, достаточно согласования изменений с Думой смежной территорией. Постепенно и у других возникло ощущение, что это не фантазии, а дело реальное, хотя и не простое.

Лишь в 2014 году проект закона был оформлен кадастровыми инженерами и готов к направлению в Областную Думу. Но самый щепетильный вопрос – согласование его с сопредельными территориями. Оказалось – прецедентов в области нет, нет алгоритма прохождения проекта закона.

На первом этапе помог депутат ЗС Зубарев Михаил Валерьевич. Он ввел нашу проблему в круг рассмотрения профильного комитета Облдумы. Там «доброй феей», понявшей нашу беду и курировавшей законопроект стала Артемьева Галина Николаевна. Дай ей Бог доброго здоровья. Очень умная женщина. Без её помощи и посредничества было бы крайне трудно.

По письму комитета, в нашем, а также Асбестовском и Сухоложском, муниципалитетах были созданы комиссии по границам. Через несколько месяцев стало ясно, что с Асбестом кашу не сварить. Самый наш близкий «родственник» показал полное непонимание территориальных проблем. Не удалось донести до соседей простую мысль: ответственность за земли, расходы по их содержанию (а они есть и будут ещё больше) должны нести те муниципалитеты, жители которых осуществляют там деятельность. Сейчас же за санитарное состояние берегов Малорефтинского питьевого водохранилища несет ответственность (вплоть до уголовной) собственник территории — Асбест, хотя воду из него пьет (и будет пить) исключительно Рефтинский.

Незабвенная Галина Николаевна, видя происходящее, посоветовала перевести пограничную тяжбу с бывшим «родственником» в отдельное производство, а сосредоточиться на договоренностях с Сухим Логом, который проявлял прагматизм и конструктивный подход. Действительно, зачем сухоложцам отвечать за какую-то дорогу, если она на 99 % используется рефтинцами?

Серия переговоров привела к компромиссу. Дума Сухого Лога согласовала изменение границ.

К территории Рефтинского сейчас, после принятия областного закона, относятся лагерь «Искорка», полигон ТБО, часть очистных сооружений, кладбище, дорога на кладбище. Очень скупо и щепетильно это отмерено, конечно. Дорога, например, только в границах полосы её отвода. Количественные территориальные показатели Рефтинского увеличились на 17%, а хотелось – в разы. Но на данном этапе это успех и победа здравого смысла.

Большая благодарность начальнику ОМИ Никитинской И.Г.и архитектору Махмудовой Г.Н. за деятельную помощь, — вся техническая сторона законопроекта была на них. Должен отметить и заинтересованную позицию нашей Думы, сразу поддержавшей и идею, и законопроект. Глава городского округа Пшеницын С.Г. также участвовал в переговорах и его позиция, безусловно, сыграла роль.

Теперь нужно эти земли вводить в наше правовое поле. Особенное внимание дорогам, ныне «вернувшихся в родную гавань». Нужно с ними разобраться, это не только дорога на погост, есть и другие. Надо выстраивать отношения с владельцами, где они есть. Где нет – оформлять безхоз в муниципальную собственность.

По нашим землям, которые сегодня в границах Асбеста (Рассохи 1-3, территория вокруг питьевого водохранилища), — наказ будущему главе и будущей Думе — не попускаться, выстраивать стратегию их возвращения в родное лоно. В том числе, будем использовать и предвыборную ситуацию – задавайте этот вопрос кандидатам разного уровня, требуйте поддержки.

В части наших садов в асбестовских границах: осенью всплыла ещё одна тема. Земплепользователи садов на Рассохах (пенсионеры) стали жаловаться, что налоговая не распространяет льготу по земельному налогу на жителей Рефтинского. Оказалось, что в нормативном акте Асбестовской Думы прямо указывается: льгота установлена… только для жителей города «горного льна», зарегистрированных в нем. Прямая дискриминация и унижение прав рефтинцев. Причем, собирая платежи, город не помышляет даже что-то делать с разбитой дорогой на Рассохи, с ремонтом электролинии.

После моих обращений (неоднократных) в городскую прокуратуру, этот надзорный орган наложил протест на дискриминационную норму. В декабре Дума Асбеста, удовлетворив протест, внесла изменение в порядок взимания земельного налога и сегодня асбестовская льгота распространяется и на рефтинцев (пенсионеров и инвалидов), владельцев садов на землях, которые сегодня считаются городскими (Рассохи 1-3 и др.).

Таким образом удалось подрихтовать «нормативку» и соседнего муниципалитета – защищая законные права и интересы жителей поселка.

Вот такой он Сухарев – простой, скромный депутат, честно и тихо делающий свое дело…

Почему тихо? Иногда получается очень громко. Вспомним историю с ядосжигательным заводиком. Против меня, выступившего от имени населения и поддержанного населением, зарядили областные телеканалы, региональные сайты, бесплатные местные газеты. Пытались что-то возбудить, чуть ли не уголовное дело. В судебном порядке учинили иск – не на десять, и даже не на сто тысяч рублей, много больше. Все преодолел депутат Сухарев – с вашей, уважаемые жители, помощью и моральной поддержкой.

Сегодня заводик не дымит. Это хорошо. Но и не ликвидирован. Это внушает опасения. Буду добиваться выполнения решения жителей – вынести эту ядовитую деятельность с нашей экологически неблагополучной территории.

Забыл сказать в начале статьи – это отчет. Недоброжелатели, пытаясь как-то уесть, другой раз требуют: «Когда вы перед нами отчитаетесь?». Так вот, это отчет. Как раз в эти дни 4 года со дня выборов нового состава Думы.

Я шел на эти выборы с единственным лозунгом: «Защитим береговую линию от застройки». И сделал это, инициировав общественное обсуждение проекта генплана. Я привлек внимание к этой проблеме, население отозвалось и поддержало меня. Теперь береговая линия неприкосновенна до 2030 года. Сотни людей гуляют там и не натыкаются на заборы и чувалы.

Внесены были в проект генплана и другие корректировки – по требованию депутатов и населения. Оказалось – не все угрозы увидели жители. Пример – дом возле Юбилейной 21,22, который есть в генплане в форме пятиэтажки, но против него активно выступают соседние дома (ах, если бы это было в 2012 г).

Много сил было приложено к проекту правил благоустройства. Также инициировал их публичное обсуждение, многие жители высказали свое мнение по основным позициям, в т.ч. по схеме сбора и вывоза мусора.

В реализации Правил благоустройства успехи скромнее. Муниципалитет наделал много ошибок, о некоторых из них я предупреждал, но безуспешно. В частности, по району гаражей, первое, что нужно было сделать – это установить обоснованный норматив образования отходов в этом секторе. В «оконцовке» все развалилось (с подачи, надо сказать, МУП ПТ ЖКХ).

Кое-что осталось и работает. Депутаты добивались активной работы административной комиссии – сегодня это одна из самых эффективных в области. По крайней мере, создан инструмент по наведению порядка и он используется.

По другим вопросам. Дума на местном уровне – это и Госплан и Минфин в одном флаконе. Депутаты планируют деятельность муниципалитета в объеме имеющихся средств. Но и принимают меры, чтобы эти средства были – по доходам: через налоги, сборы, аренду и реализацию муниципального имущества; по расходам: через «урезание» не приоритетных затрат, оптимизацию деятельности.

Все это Дума исправно делала. И делала вовремя. И все эти годы были неблагоприятными для бюджета – то олимпийский год, то кризисный, то санкционный, то ещё какой. Тем не менее, за эти 4 года построены муниципальные объекты: детский сад (через реконструкцию), закрытая ледовая арена, библиотека. Достраивается здание администрации, до этого представлявшее из себя «бельмо» в глазу нашего славного поселка. Точно будет в этом году футбольное поле с беговыми дорожками.

Выполнен ремонт автодороги от ДК до совмещенного моста, от автовокзала до совмещенного моста. Оборудован светофорами один из самых злых перекрестков. Установлено несколько детских игровых городков. Проводились работы и в частном секторе (признаю, не в том объеме, в котором требуется).

Я говорю только о тех мероприятиях, которые финансировались за счет бюджета. Не мало сделано и благодетелями (тренажерные площадки, ремонт спортзалов, замечательный детский городок у церкви и т.д.). Активное социальное партнерство – фактор, который характеризует и муниципалитет, позицию всех органов самоуправления, в т.ч. и Думы.

Дума своевременно вносила изменения в Устав городского округа – мало муниципалитетов, которые могут этим похвастаться. И это тоже фактор стабильного развития. Нами разработаны и приняты в срок все нормативные документы по выборам главы городского округа.

Сегодня, в период таких выборов, хотел бы сказать следующее. Залогом успешности муниципалитета являются два фактора. Первый и главный, по моему мнению (а я депутатом уже 16 лет и видел всякое) — это профессионализм администрации. Он сегодня есть. У нас очень профессиональный отдел по управлению имуществом, у нас очень сильные юристы, экономисты и финансисты. Именно они организуют деятельность муниципалитета, не дают (и не давали) главам делать грубых ошибок. Это главное и обнадеживающее. Второй фактор – предсказуемый, адекватный глава, имеющий поддержку в правительстве и доверие населения, депутатского корпуса.

Думаю, все будет хорошо.

Сухарев Ю.

dumareft.ru

25 комментариев

  1. avatar 11 марта, 2016, Аноним сказал:

    Нарисовал Сухарев. Не ПГТ, а прям город солнца. Коммунизм наступил именно здесь. Себя похвалил многократно, всех защитил, администрация — кладезь профессионализма и компетентности. Повеселил «отчетом».

  2. avatar 11 марта, 2016, 45 сказал:

    Ой, ну какой молодец!!!!
    А про золотые парашюты для себя и главы внесенные в устав поселка забыл упомянуть… слава Богу есть прокурор на этом свете который все эти отступные признал незаконными. А то ведь и на суде возражал, типа это нормально председателю Думы немного поплатить после окончания полномочий, да и главе на период подыскания работы — тоже лишним не будет……Читаем и упиваемся:
    Дело № 2-431/2014
    Р Е Ш Е Н И Е
    Именем Российской Федерации
    20 марта 2014 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Мехонцевой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Асбестовского городского суда гражданское дело по заявлению и.о. прокурора г. Асбеста Андреева В.С., действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании нормативного правового акта,
    установил:
    Заявитель, и.о. прокурора г. Асбеста, обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, указав, что прокуратурой г. Асбеста по заданию прокуратуры Свердловской области в рамках мониторинга муниципальных нормативных правовых актов проведена проверка п. 15 ст. 26, п. 2 ст. 28 Устава городского округа Рефтинский, принятого Решением Рефтинской муниципальной Думы от 23 июня 2005 г. № 46 (далее — Устава), устанавливающих гарантии осуществления полномочий депутатов Думы городского округа Рефтинский и Главы городского округа Рефтинский.
    В ходе проведенной проверки было установлено, что вышеперечисленные пункты в статьях Устава противоречат действующему законодательству. В соответствии с п. 15 ст. 26 Устава при роспуске Думы городского округа Рефтинский (за исключением самороспуска) депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, продолжает получать ежемесячное денежное пособие из расчета его среднемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий до момента устройства на новое место работы в течение трех месяцев после прекращения полномочий.
    Пунктом 2 статьи 28 Устава установлено, что Глава городского округа Рефтинский после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до момента устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях: после окончания срока полномочий при не избрании его на новый срок полномочий; при упразднении его должности в связи с преобразованием муниципального образования. В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы городского округа, получает заработную плату ниже размера должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.
    Прокурор просит признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу п.15 ст. 26 и п.2 ст.28 Устава городского округа Рефтинский, принятого решением Рефтинской муниципальной Думы от 23.06.2005г. № 46, как противоречащие федеральному и областному законодательству; обязать Думу городского округа Рефтинский внести изменения в ст. 26, 28 Устава городского округа Рефтинский по вступлению решения суда в законную силу.
    В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении указанных требований. В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемые нормы противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 146-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», которыми не предусмотрено предоставление гарантий главам муниципальных образований, бывшим депутатам, прекратившим осуществление своих полномочий.
    Представитель заинтересованного лица, председатель Думы городского округа Рефтинский ФИО8, с заявлением прокурора не согласен, указав, что Уставом городского округа Рефтинский за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные, кроме установленных действующим федеральным или областным законодательством, гарантии осуществления полномочий депутатов и выборного должностного лица местного самоуправления, поскольку бывшему Главе городского округа или бывшему депутату, ранее работающему на постоянной основе, в случае их не избрания на новый срок, требуется адаптация в новых жизненных условиях, соответственно, требуются средства к существованию. Именно на это направлены оспариваемые выплаты.
    Выслушав объяснения прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
    В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
    Согласно ст.245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
    по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
    В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
    В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
    Правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе законы субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
    Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 6, часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
    Установлено, что прокуратурой г. Асбеста по заданию прокуратуры Свердловской области в рамках мониторинга муниципальных нормативных правовых актов проведена проверка п. 15 ст. 26, п. 2 ст. 28 Устава городского округа Рефтинский, принятого Решением Рефтинской муниципальной Думы от 23 июня 2005 г. № 46, устанавливающих гарантии осуществления полномочий депутатов Думы городского округа Рефтинский и Главы городского округа Рефтинский.
    В ходе проведенной проверки было установлено, что вышеперечисленные пункты в статьях Устава противоречат действующему законодательству. В соответствии с п. 15 ст. 26 Устава при роспуске Думы городского округа Рефтинский (за исключением самороспуска) депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, продолжает получать ежемесячное денежное пособие из расчета его среднемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий до момента устройства на новое место работы в течение трех месяцев после прекращения полномочий.
    Пунктом 2 статьи 28 Устава установлено, что Глава городского округа Рефтинский после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до момента устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях: после окончания срока полномочий при не избрании его на новый срок полномочий; при упразднении его должности в связи с преобразованием муниципального образования. В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы городского округа, получает заработную плату ниже размера должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.
    Одновременно, Рефтинская муниципальная Дума, которая принимала данный Устав, указала, что руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области( л.д.9).
    Следовательно, орган местного самоуправления, устанавливая оспариваемое правовое регулирование, должен был учесть положения статьи 3 Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 146-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», устанавливающей гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, которые могут устанавливаться уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в перечень которых не входят гарантии, предусмотренные оспариваемыми нормами.
    Кроме того, оспариваемые пункты Устава городского округа Рефтинский не соответствуют положениям статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, то есть на период осуществления ими полномочий.
    Между тем, оспариваемыми нормами нормативного правового акта местного самоуправления установлены дополнительные выплаты для лиц, избранных в орган местного самоуправления, не в связи с осуществлением ими полномочий депутата или выборного должностного лица муниципального образования, а на период, когда эти лица уже утратили статус депутата или выборного должностного лица(главы городского округа).
    Пунктом 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 146-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» предусмотрено, что уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
    Суд считает неверным довод представителя заинтересованного лица о том, что Уставом городского округа Рефтинский за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные гарантии для бывших депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку он, по мнению суда, построен на неправильном толковании нормы материального права, в частности пункта 2 статьи 3 указанного Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 146-ОЗ, который подлежит применению в отношении действующих депутатов представительного органа муниципального образования и выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия, которые указанный статус не утратили.
    Оспариваемые нормы Устава городского округа Рефтинский противоречат положениям действующего федерального и областного законодательства, имеющего большую юридическую силу, поэтому суд считает, что требования прокурора о признании недействующими и не подлежащими применению п.15 ст. 26 и п.2 ст.28 Устава городского округа Рефтинский, принятого решением Рефтинской муниципальной Думы от 23.06.2005г. № 46, являются законными и обоснованными.
    Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» предусмотрено, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
    Установлено, что оспариваемые нормы Устава городского округа Рефтинский уже применялись. В частности, указанные выплаты осуществлялись при прекращении полномочий бывших глав городского округа Рефтинский ФИО4 и ФИО5, а также Председателя Думы городского округа Рефтинский ФИО6
    При таких обстоятельствах являются обоснованными требования прокурора о признании недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу п.15 ст. 26 и п.2 ст.28 Устава городского округа Рефтинский, и о внесении изменений в ст.26,28 Устава городского округа Рефтинский по вступлению решения суда в законную силу.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
    Р Е Ш И Л :
    Заявление и.о. прокурора г. Асбеста Андреева В.С., действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.
    Признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу п.15 ст. 26 и п.2 ст.28 Устава городского округа Рефтинский, принятого решением Рефтинской муниципальной Думы от 23.06.2005г. № 46, как противоречащие федеральному и областному законодательству.
    Обязать Думу городского округа Рефтинский внести изменения в ст. 26, 28 Устава городского округа Рефтинский по вступлению решения суда в законную силу.
    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение одного месяца.
    Судья Л. В. Чечулина

  3. avatar 11 марта, 2016, 45 сказал:

    Представитель заинтересованного лица, председатель Думы городского округа Рефтинский ФИО8, с заявлением прокурора не согласен, указав, что Уставом городского округа Рефтинский за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные, кроме установленных действующим федеральным или областным законодательством, гарантии осуществления полномочий депутатов и выборного должностного лица местного самоуправления, поскольку бывшему Главе городского округа или бывшему депутату, ранее работающему на постоянной основе, в случае их не избрания на новый срок, требуется адаптация в новых жизненных условиях, соответственно, требуются средства к существованию. Именно на это направлены оспариваемые выплаты.

    Бедные, бедные, бедные………….
    может кому-нибудь еще нужна адаптация и средства к существованию после такой заработной платы…..

  4. avatar 11 марта, 2016, юрист сказал:

    Решение отменено Областным судом Свердловской области, в иске прокурору ОТКАЗАНО, если что :-[

  5. avatar 12 марта, 2016, 333 сказал:

    т.е. в принципе, нормально, что г-н Сухарев возражал против удовлетворения иска из-за предстоящей бедности главы и председателя думы после окончания полномочий. даже апелляцию написали и выиграли, ой ну какие молодцы, наверное себя героями чувствуют…. а кто за бюджетные деньги подумал, что им и всем последующим нужно будет отступные платить???? если бьет себя в грудь что за народ думает, дак мог и сам инициировать внесение изменений в устав, чтобы «парашюты» не раздавать…. а если возражает то и нечего себя в грудь бить… так и говорил бы я молодец, я о всех последующих главах и председателях позаботился, то бишь о себе родненьком…. а то отчитывается только за полправды…. может тогда всю правду избирателям преподносить кто и зачем туда идет????

  6. avatar 11 марта, 2016, 45 сказал:

    Прям руки чешутся разобрать по цитатам…
    Установлено, что оспариваемые нормы Устава городского округа Рефтинский уже применялись. В частности, указанные выплаты осуществлялись при прекращении полномочий бывших глав городского округа Рефтинский ФИО4 и ФИО5, а также Председателя Думы городского округа Рефтинский ФИО6

  7. avatar 11 марта, 2016, Виталий сказал:

    Ну теперь и глава будет всем на зависть. Надеюсь специалисты смогут ему хоть что то объяснить.

  8. avatar 12 марта, 2016, Виктория сказал:

    Жаль, что на выборах в Думу народ не запаривается. Может тогда бы все эти писатели дома сидели, а не делали вид, что «за державу обидно», правда «своя рубашка всегда ближе к телу»! Народ! Проснись!

  9. avatar 15 марта, 2016, Рефтинская Дума сказал:

    22 марта 2016 года в 14.00 часов в зале заседаний Думы городского округа Рефтинский по адресу: п. Рефтинский, ул. Гагарина, 8а, состоится очередное заседание Думы городского округа Рефтинский 5 созыва.
    Повестка дня (проект):
    2. Об избрании главы городского округа Рефтинский.
    Докладчик: Ю.М. Сухарев – Председатель Думы городского округа Рефтинский.

    Уважаемые избиратели, приходите и задавайте свои вопросы по выборам главы, примите участие в обсуждении кандидатур. А не пишите здесь. Гражданскую позицию нужно озвучивать, а не прятаться за монитором.

  10. avatar 15 марта, 2016, 333 сказал:

    а что их обсуждать-то???? Слободяна выбрали чтобы у депутатов «рука не дрогнула» при выборе Максимовой как меньшее зло…. после драки, извините, кулаками не машут.

  11. avatar 15 марта, 2016, Виталий сказал:

    Уважаемая дума,посмотри в календарь и Вы увидите,что все ваши междусобойчики приходятся на рабочие дни. Мы придем,но при условии сохранения заработной платы. Есть такая возможность? Нет!!! Вместо пустых слов организовали бы определяющее дальнейшую жизнь поселка мероприятие на выходные. Оповестили людей через средства массовой информации. Причем не только о «финале»,но и о первом туре идет речь. И вот только после это могли бы посты тут оставлять о гражданской позиции. А пока идите в одно известное Вам место.

  12. avatar 16 марта, 2016, Владимир сказал:

    Для сведения!
    Вся информация по выборам главы городского округа Рефтинский публиковалась в СМИ, в том числе на сайте Думы. Если бы Вы были заинтересованы в избрании главы, то нашли бы время придти в любое время.
    Депутаты между прочем тоже все работают и также отпрашиваются с работы с «потерей» заработной платы. И им никто не возмещает эти расходы. Вот только обидно за всех жителей, что из 19 тыс. жителей на такие мероприятия приходят от силы 5-10 человек. Это о чём говорит? О том, что жителям всё равно! Остальные жители могут только комментировать в интернете.

  13. avatar 18 марта, 2016, Аноним сказал:

    Смешно. Украли выборы у граждан, а потом приглашают поучаствовать в балагане, очень отдаленно напоминающем выборы. В каком мире люди живут, совсем потеряли чувство реальности.

  14. avatar 18 марта, 2016, хотел прийти сказал:

    Заседание то думы оказывается сделали закрытым… @=

  15. avatar 17 марта, 2016, Аноним сказал:

    Владимир, видимо депутат Вы.
    И на счёт «за свой» счет и в количестве жителей (16 300) передергиваете. Или, как депутат, не знаете.

  16. avatar 17 марта, 2016, Читающий сказал:

    что-то не публикуют ссылку на интервью Д.Петрова на «устав.ком»

  17. avatar 18 марта, 2016, Аноним сказал:

    Прочитал.. . И? Такое советское сервильное, подобострастное интервью. Скучное до беспредела.

  18. avatar 19 марта, 2016, читающий сказал:

    Подобострастен вы, холопы боящиеся своих хозяев. А Петров не убоялся и рассказал про то, что нынешней власти действительно важно — только власть и способы ее удержать. Если вас устраивает как вас ххххххххх — ваше дело и ваше тело. удачного дна.

  19. avatar 22 марта, 2016, Виктория сказал:

    Ну что господа-товарищи, вот и выбрали сильного руководителя. Главой поселка будет Максимова. И это несмотря на то, что на Думе двух слов связать не могла, даже держа перед собой текст. Все ссылалась на волнение (откуда оно взялось, ведь всем уже раструбил, что она — глава). И представьте себе наш дорогой Сухарев Ю.М. проголосовал за. Это ведь не в статейках себя преподносить как «защитник народа». Надеюсь его осенью не выберут. Вот кто настоящая «политическая проститутка» :-/ Обоскалов тоже посчитал, что учительница — это наш идеал!

  20. avatar 23 марта, 2016, папа Карло сказал:

    Их сегодня уже видели — очередь в кассу МУПа занимали :-D

  21. avatar 23 марта, 2016, Виталий сказал:

    Хорошая шутка,я плакал *s_22*

  22. avatar 23 марта, 2016, Аноним сказал:

    Фамилии одни и те же из года в год. И просто меняются креслами друг с другом периодически. А на фоне отсутствия конкурентных выборов, это всё просто превратилось в фарс.

  23. avatar 29 марта, 2016, папа Карло сказал:

    Вот, вчера шапито закончилось. Кто не смотрел — билеты в кассы не принимаются.
    Во время церемонии вступления в должность И.Максимовой в ДК сработала пожарная сигнализация.(«Пожарная тревога! Всем срочно покинуть помещение!) — что это? предостережение с выше или шутка бывшего мэра, который тоже был там замечен, передвигался не очень уверенно, но был весел и в силу призвания разбирается в пожарных сигнализациях)))
    Краткая справка:
    — Ирина Александровна, Рефтинский впервые в этом году выбирал главу по так называемой «пятой модели». Какие плюсы и минусы вы для себя отметили?

    — Безусловный минус — это недовольство жителей. Люди привыкли к тому, что они участвуют в прямых выборах и могут как-то повлиять на процесс принятия решений. С учётом того, что посёлок у нас сравнительно небольшой, население хорошо знает кандидатов и может буквально встретить человека на улице, задать интересующие вопросы, высказать претензии или пожелания. От того, что выборы стали непрямыми, ответственности у главы не убавилось. Как депутат действующей думы могу сказать, что мы очень ответственно подошли к этой процедуре: нужно было всё детально изучить и просчитать, учесть мнение нашего населения, создать необходимую законодательную базу на местном уровне. К тому же возросла ответственность депутатов перед своими избирателями, поскольку главу выбирали именно они. Всё новое всегда воспринимается с опаской. Но, несомненно, были и плюсы в таком нововведении: каждый раз на организацию выборов тратятся весомые для нашего и без того небольшого бюджета суммы (НА ПРОЦЕДУРЕ ВЫБОРОВ ЗАТРУДНИЛАСЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС О ВЕЛИЧИНЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛКА В 2015 И В 2016 ГОДАХ. А ПЛЮСОМ ГУБЕРНАТОР И ЕГО КОМАНДА СЧИТАЮТ ОТБОР КАНДИДАТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ). А сейчас нам удалось эти деньги сохранить.

    — С какими планами вы пришли на пост главы?

    — Планирую продолжить решение тех вопросов, которыми занималась, будучи председателем комиссии по соцполитике в нашей думе. Проблемы, с которыми сталкивается население, я хорошо знаю.(КАКИЕ?) Есть проекты, которые реализуются уже сейчас.(КАКИЕ?) Есть вопросы, над которыми еще предстоит работать.(КАКИЕ?) Например, некоторые наши детские сады не видели капитального ремонта по 40–50 лет (КОЗЫРЕМ ПРОГРАММЫ И.МАКСИМОВОЙ БЫЛО ПРАЗДНОВАНИЕ 50-ЛЕТИЯ ПОСЕЛКА….), да и кровли наших школ тоже хотелось бы отремонтировать.

    Но в первую очередь меня, как и всех, очень беспокоит ситуация, которая сложилась с нашей медициной. Качество предоставления медицинских услуг упало после того, как по существующим нормативам нам пришлось передать нашу скорую помощь в Асбест. В Рефтинском сейчас осталась только «неотложка». Люди обращаются в скорую помощь в город Асбест, в то время как звонить им нужно в неотложную помощь, которой не надо добираться из соседнего города. А иногда человек звонит правильно, в «неотложку», но происходит накладка — бригады на месте нет, потому что она повезла в асбестовскую больницу тяжелобольного, а выехать к людям некому. Поэтому население у нас сейчас серьёзно обеспокоено: активно обращается к депутатам, жалуется журналистам в местную газету. Проблему нужно отрегулировать — и на местном уровне с помощью главврача асбестовской больницы, и на уровне области.

    — Известно ли, кто заменит вас на должности директора Центра детского творчества?

    — Вопрос пока не решён, но я очень надеюсь, что это будет кто-то из наших педагогов. Центр детского творчества существует уже более 25 лет, и те педагоги-старожилы, которые работают здесь уже третье десятилетие, проверены и временем, и детьми. Они преданы своей работе и не понаслышке знают, как нужно решать проблемы дополнительного образования. Мы должны активно взаимодействовать с различными образовательными и досуговыми учреждениями нашего посёлка: это школы и детские сады, спортивная и музыкальная школы, оздоровительный лагерь «Искорка», который находится на территории Рефтинского, и недавно появившаяся площадка «Рефт-Арена». У нас активно развиваются предпрофильная подготовка детей и их профориентация: в прошлом году у нас появилась площадка детской инженерной школы, сейчас готовим единую промышленную карту Рефтинского, что даст возможность нашим школьникам и дошколятам познакомиться с нашими предприятиями. В посёлке сложилась хорошая система дополнительного образования, и нужно её поддерживать и развивать всеми силами.( ВОТ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРО ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРОЙ ОТВЕТИЛА БЕЗ ЗАПИНКИ. А НА ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ «КАКИЕ?» ОТВЕТОВ НЕТ)
    Досье «ОГ»

    Ирина Максимова родилась 11 октября 1963 года в Кетовском районе Курганской области. Закончила факультет педагогики и методики начального образования Шадринского государственного педагогического института. В 1985 году приехала в Рефтинский по распределению и начала работать учителем начальных классов в школе №15. С 2002 года перешла работать педагогом дополнительного образования в Центр детского творчества. В 2006 году стала его директором. В 2008 и в 2012 годах избиралась депутатом думы Рефтинского ГО.

  24. avatar 24 марта, 2016, Виктория сказал:

    Статейку Обоскалова читали? Оказывается у нас скорая помощь-то работает, просто народ тупой, А вот он, Обоскалов, все понимает и может объяснить всем: в поселке все хорошо, Дума работает хорошо, а если кто этого не видит, то пусть «очки протрет». А то, что люди умирают, не дождавшись скорой — это ерунда, что не один миллион из бюджета отстегиваем в Асбест за оказание медицинских услуг — тоже дело житейское… Да, конкретно крышу сносит у «народного избранника»

  25. avatar 25 марта, 2016, Папа Карло сказал:

    Виктория, его изберут депутатом, сделают председателем думы (рука не поднимается писать с заглавной) и всё это произойдёт благодаря Вам, потому что не пойдёте на ВЫБОРЫ…
    А у триады К П О уже все расписано.

Оставить отзыв

  • поиск по сайту:

    Knifeworks

     Погода п.Рефтинский

    Вторсырьё

  • Login

    Вход через Loginza
    reftinskiy.mail@gmail.com

    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет