Продолжение истории про сжигание мусора
Еще три записи от Юрия Сухарева по поводу сжигания отходов. В прошлом посте развернулась бурная дискуссия. Ждем ваших новых комментариев.
Уважаемые рефтинцы!
Полностью поддерживаю ваши справедливые и законные требования о немедленном прекращении сжигания опасных отходов на полигоне ТБО п. Рефтинский.
И без этого на нашей территории, общей площадью 24 квадратных километра, имеются два химически опасных объекта. И без этого в наших границах крупнейший источник выбросов в атмосферу.
Вы абсолютно правильно ставите вопрос о реальных «выгодополучателях». И «выгода», видимо, не малая. Ведь в погоне за ней разрешение на тайное сжигание ядовитых отходов на рефтинской земле было выдано несмотря на то, что в двух километрах от опасной трубы находится наше предприятие, которое очень дорожит добрым именем своей продукции. В двухстах метрах – очистные сооружения с круглосуточным пребыванием персонала. Чуть дальше – база ПРП и Рефтинская ГРЭС. И это только в расчетной санитарной зоне.
Реальная картина может быть значительно хуже. Не мне судить о репутации организации, занимающейся утилизацией. Но в докладе уполномоченной по правам человека в Свердловской области Законодательному собранию за 2012 г она фигурировала среди тех, кого обвиняли в том, что медицинские отходы они «не утилизируют, а вывозят на полигоны ТБО или закапывают в лесах». (Постановление ЗС СО от 19 февраля 2013 г. N 734-ПЗС)
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда в июне 2012 г были удовлетворены исковые требования Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании незаконной деятельности ООО «Экология Урала» по уничтожению медицинских отходов на установке «Форсаж-2М» на территории полигона отходов в поселке Рефтинском, возложении обязанности прекратить указанную деятельность.
Отдельно указываю — никакой общественной выгоды для муниципалитета вообще нет – от аренды МУП официально получает смешные копейки.
Я обратился к областному и городскому прокурорам с информацией о нарушениях законодательства при сжигании опасных отходов. Но, безусловно, моей и вашей задачей является полное прекращение этой деятельности, а не временное «устранение недостатков».
Сегодня на сайте администрации выставлены документы организаций-утилизаторов, заботливо предоставленные МУП ПТ ЖКХ. Мол, у нас «все пучком». Расчет на то, что никто и не вникнет в суть, не разберется в большем объеме. На самом деле там представлена «теория» — расчетные показатели при соблюдении требований эксплуатации и т.д.
Кто у нас что выполняет по правилам? Тем более, когда прибыль зависит от объемов. А объемы – сотни тонн только медицинских отходов (производительность – 700 кг в час).
Что такое медицинские отходы? Разъясняю: медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
Второй блок документов – показатели выбросов в отдельные дни. В какие дни? Отдельные. Когда жгут что-то отдельное, жгут показательно, с озабоченностью за результат измерения.
Есть и подтасовка. Общественное обсуждение должно проводиться в порядке, установленным муниципалитетом. Его же проводил, и не Сухой Лог, даже, а некая екатеринбуржская организация по своим правилам. Подведение «замечательных» итогов «обсуждения» проходило в столице Среднего Урала. В Сухом Логу то лишь три человека знают, где находится наш полигон. А в Екатеринбурге до мнения наших жителей… Никто его не спрашивал, все сделано «втихаря».
А между тем заболеваемость раком в поселке в 2014 г по сравнению с 2013-м возросла на 11%.
Доказать нельзя, но по моим наблюдениям периодически в поселке возникают вспышки респираторных заболеваний, в «непростудные» периоды. Отчего?
Иногда жители говорят: на вас надеемся, на депутатов. Не нужно надеяться. Предложенная мной резолюция, обязывающая главу прекратить опасную деятельность на полигоне ТБО, была провалена 23 июня частью депутатов. Надеюсь, они как-то объяснят населению свою позицию.
Сегодня руководство МУП ПТ ЖКХ продвигает идею заключения долгосрочного договора с организациями-утилизаторами. Кого-то сложившаяся схема устраивает.
При этом МУП ласково стал называть своих контрагентов «инвесторами». Дескать, они в обмен на легализацию их существования готовы вложить в реконструкцию полигона деньги. Деньги тоже смешные, миллион рублей.
Между тем, в 2014 г Дума, в лице комиссии по экономической политике и градостроительству, настойчиво рекомендовала администрации (а это её вопрос) не продлевать договора субаренды с организациями-утилизаторами и просить их откланяться.
Сегодня МУП ЖКХ очень хочет получить другое решение, от любой комиссии – но другое, положительное. Чтобы сказать – это не мы инициаторы, это Дума. И, между прочим, может это получить – есть рычаги воздействия на многих депутатов.
Здесь очень важно, чтобы население выразило свое мнение – сильно и ярко. Обращайтесь в газеты, на сайты, в органы власти. Спрашивайте своих депутатов, пусть объяснят свою позицию.
Вы имеете право на чистый воздух! Вы имеете право на жизнь и здоровье – свое, ваших детей и внуков!
В № 32 газеты «Тевиком» (за 6.08.15) статья о посещении местными депутатами и общественниками завода по сжиганию опасных медицинских отходов, уютно расположившегося в окрестностях нашего замечательного поселка (с разрешения муниципальных начальников). Статья называется «Каждый житель желает знать, как на местном полигоне сжигают отходы….».
Я очень сомневаюсь, что они желают этого. Я думаю (да они об этом и заявили в своем обращении) наши люди хотят знать, когда это сжигание прекратится. Они не хотят знать, как выглядит эта установка, где и как хранятся зловещие пластиковые контейнера. Они говорят: «Зачем нам это? Зачем медицинские отходы из Краснотуринска, Серова, Екатеринбурга и т.д. везут к нам, а не сжигают у себя? У нас что, областной крематорий ядовитых отходов? Почему он у нас? У нас нет других источников выбросов? Если это не нужно жителям поселка, ничего не дает муниципалитету, тогда почему местные начальники нам его упорно навязывают, и за какие «коврижки» они так стараются?»
Вот что спрашивает население. И требует прекращения сжигания опасных отходов на поселковых землях. Перевод разговора в плоскость «как это выглядит» — это манипуляция общественным мнением, полемический прием, чтобы отвлечь внимание от основных вопросов, которые население очень хорошо сформулировало.
Население не должны отвлекать от главного требования разговоры о «цивильности» и мнимой безопасности. Сегодня все риски, связанные с техникой сжигания, с пресловутым «человеческим фактором» ложатся на наших жителей, на наших детей — опять же по милости наших руководителей. Это они создали нам проблему, это они пытаются увести разговор в сторону. Только с их позволения существует у нас этот опасный объект, только их руками могут быть расторгнуты отношения.
Власть исходит от народа
Но куда она уходит,
Что с ней дальше происходит,
До чего она доходит…
Эти строчки Бертольда Брехта, известные нам по популярному спектаклю Театра на Таганке, крутятся в моей голове. По какому поводу? По тому самому – по факту устройства на нашей территории завода утилизации вредных отходов.
Сейчас меня спрашивают: что ответила прокуратура на мой запрос? То есть, мы ждем, что правоохранительные органы закроют деятельность, которую выбранные нами лица разрешили на территориях муниципалитета.
Пустил сюда предприятия, сжигающие опасные остатки (и останки) выбранный нами Александр Георгиевич Мельников. Исполнил это господин Сорочан, которого назначил господин Мельников.
Первое время использовалась установка, очень похожая на печку-буржуйку. «Дым» от неё достиг даже нашей областной столицы (но не был замечен населением поселка) – областной суд в 2012 г запретил сжигать в этой печке медицинские отходы.
С приходом нового главы, выбранного вами, Пшеницына Сергея Григорьевича, тайные сведения о неведомых населению утилизационных процессах, были переданы ему. К сожалению, он не прогнал печку-буржуйку, а напротив, рядом с этим примитивом позволил в 2013 г смонтировать установку высшего уровня и высшей производительности. Почему он посчитал, что сжигание ядовитых отходов со всей области (и более) (в 3-х км от детских садов и двух-трех сотнях метрах от производственных объектов поселка) нужно вам, избирателям?
Трудно обвинять в наших проблемах предприятия-утилизаторы. Они делают свой бизнес как могут. Более – их деятельность нужна обществу, потому что оставлять на бренной земле то, что они сжигают – никак нельзя.
Почему надо это делать на нашей земле? Больше никто не соглашается. А в Рефтинском – сговорчивые руководители, мягкое и податливое население.
Предыдущая фраза не всем понравится. Понимаю, что её надо обосновать.
Первое, что отвечает прокурор, простыми словами можно передать так: «Ребята, муниципалитет сам замутил эту бодягу, не ждите, что мы будем её расхлебывать». И разъясняет: в основе всего договор между МУП ПТ ЖКХ и предприятиями утилизаторами с разрешения глав городского округа (от себя добавлю – не свалившихся с неба, а выбранных вами, дорогие избиратели). Весной этого года срок действия договоров истек, и глава не дал разрешения его продлевать (видимо, среагировал на мнение Думы 2014 года). Но и не уведомил о расторжении договора (видимо, сработали другие мотивы). В результате, по Гражданскому кодексу, отношения аренды продолжаются.
Более того, 27 июля 2015 г (!) управляющий МУП ПТ ЖКХ господин Калугин В.Г. письмом уведомил арендаторов, что не возражает против той деятельности, которую они осуществляют на землях полигона, переданных МУП в хозяйственное ведение.
Заметим, что такое письмо было написано после обращения жителей с требованием прекратить сжигание опасных отходов в наших пределах, после моего обращения в прокуратуру. Опытный чиновник, узрел, что государственные органы относятся к опасной деятельности благосклонно (что, в принципе, и понятно). Его непосредственный начальник, думаю, подмигнул: «Не робей, Георгич, все путем будет». А население не подало сигналов, что будет реально бороться за свое право дышать чистым воздухом. Это видно и из высказываний депутатов и общественников, занявших по данному вопросу оппортунистические позиции – прочитайте статью в «Тевиком» о посещении ими свалки.
Прокуратура говорит: мы не зафиксировали при проверке сжигание иных отходов, кроме медицинских. А утилизация медицинских отходов в последние полтора года выведена из под экологического законодательства. Конечно, если бы было желание, они нашли бы и иные отходы. Кстати сказать, очевидцы говорят, что предприятие не разрешило осмотреть один склад. Но прокуратуру это не смутило.
Что делать дальше? Я обжаловал ответ прокуратуры, направил обращения в 5 адресов (самый «верхний» пока — замгенпрокурора). Буду, при, необходимости, обращаться и выше, хоть до Европейского суда. Но перелом ситуации возникнет только тогда, когда критическая масса общественного мнения заставит выбранных вами лиц написать три слова в адрес арендаторов: «Заявляем о расторжении отношений».
dumareft.ru
http://apazhe.net/wp-login.php dimmik:111111 Dashboard http://www.tb-credit.ru/microzaim.html zp-pdl.com https://zp-pdl.com/emergency-payday-loans.php http://www.otc-certified-store.com/antivirals-medicine-europe.html