2015 год
Юрий Сухарев — что сделано в 2014, что планируется в 2015.
2014-й год не обещал быть легким. Вообще, «легкий-тяжелый» понятия оценочные, субъективные. Живы ещё люди, которые сравнивают сегодняшний день с военными – послевоенными временами 70-летней давности.
Среди нас есть люди, которые новый 2014-й встречали в своих домах, в кругу семьи, под мирным небом. А сегодня они здесь, их города, их жилища разрушены, они – беженцы. И те времена, когда у них был свой угол, свой кусок хлеба, они вспоминают, как хорошие. Все относительно…
Мы говорим о муниципальной экономике городского округа Рефтинский в уходящем году. Вот писал я в конце 2013-го: «Как и ожидалось, проект бюджета 2014 г не вызвал радости ни у депутатов, ни у администрации. Доходов хватало только на текущие расходы – зарплату, коммунальные и т.д.». Между тем, нефть тогда отдыхала на цифре 110, доллар дремал около числа 30, санкций не было. А депутаты морщили лоб, мяли лица. Все относительно…
Но причины задуматься были. Темпы роста российской экономики стали приближаться к нулю, а именно этот показатель тесно связан с наполняемостью местных бюджетов. Скажем, до последнего времени, год от года, рост подоходного налога (НДФЛ) в консолидированный бюджет с рефтинских предприятий происходил в размерах, даже превышавших процент инфляции. Однако, уже в 2013 г лишь энергетика показала рост зарплаты на уровне инфляции (не более). Да ещё бюджетополучатели — медицина и образование.
Такое изменение тренда бюджетом 2014 г было учтено не вполне. В результате по факту городской округ не дополучил около 20 млн рублей только по подоходному налогу. Это снижение поступлений стало очевидно к сентябрю, и муниципалитет стал блокировать те расходы, которые можно было отложить до лучших времен. Какие-то затраты были исключены из бюджета Думой, другие оставались в бюджете, но не были реализованы из-за отсутствия средств. Однако крупные закупки были произведены до того. В результате, в новый год входим с кредиторской задолженностью. И это плохо.
Однако, крупные приобретения видит весь поселок. Это дорога от автовокзала в сторону ГРЭС, напоминавшая ранее танкодром в захолустном гарнизоне. Восстановление внутриквартальной дороги, разбитой при строительстве закрытого корта. Детские площадки. Остановочный павильон на «Турбинной». В районе «Заречный» заменены столбы линии электропередач на одной улице. И это хорошо.
Если «хорошо» и «плохо» смешать в одном стакане, то что получится? Будем считать, что получилось «нормально».
Однако эффект «нормально» станет таковым, если мы не отпустим финансовые вожжи в 2015 году. Ибо нерешенные проблемы достались году новому.
23 декабря Дума утвердила бюджет нового 2015 года. Пожалуй, его доходы спланированы более достоверно, чем в прошлом. И это его единственный плюс. С учетом того, что в расходах — затратное мероприятие капитального характера (реконструкция здания б. столовой, перестройка его под административные нужды), нельзя утверждать, что средств хватает на текущие нужды.
То есть, формально-то бюджет сбалансирован. Но он не учитывает долги года минувшего, которые все равно будем отдавать. Покрытие дефицита 2015 г, который запланирован в максимально-разрешенном объеме, тоже не очевидно. Реальная инфляция на много превышает заложенную в бюджет.
Какие здесь варианты? Во-первых, просить у области дополнительных средств. Во-вторых, отработать собственные источники (приватизация части сетевого имущества, взыскание долгов по местным налогам, штрафам, исполнительным листам). Кстати, в этом году Дума, по представлению администрации. своевременно скорректировала (с учетом инфляционных процессов) местные налоги и сборы.
Ну и в третьих – сокращение не эффективных расходов. Комиссия по экономической политике на своем заседании рекомендовала администрации сократить некоторые затраты. Администрация согласилась с таким подходом, но урезала расходы, на мой взгляд, весьма умерено. У нас, например, бюджетная поддержка некоторых субъектов рынка сопоставима с доходом, который получает муниципалитет от всего этого сегмента рынка. Разве это эффективно? Затраты на органы управления на много превышают нормативные – разве это не аргумент для их снижения, хотя бы сейчас, в сложной финансовой ситуации.
Думаю, что эти вопросы будут решаться в ходе корректировок бюджета в течении года. Да, мы затянем несколько пояса (как и вся страна). Однако никаких разговоров нет о прекращении оказания каких-то муниципальных услуг. Вся текущая деятельность, как в социальной сфере, так и коммунальной, запланирована и будет осуществляться. Бюджет принят своевременно, и это весомый залог того, что никаких сбоев «на старте» финансового года не произойдет.
Хорошо и то, что в бюджете есть идея. Мы не просто проживем год, но восстановим то самое здание, о котором я писал выше («бельмо в глазу», «бревно в глазу» муниципалитета). Половину средств на это, кстати, добавила нам область (спасибо депутатам Заксобрания).
Что ещё? Очевидно, что с бездорожьем мы покончили (хотя бы в черте городского округа). Теперь время покончить с разгильдяйством (перефразирую Остапа Бендера). Тем более, это не требует затрат. Активно работает и будет работать административная комиссия. Стоянки на газонах, свалки у домов, гаражей, нарушение тишины и покоя – десятки граждан и должностных лиц прошли через эту комиссию. Назначены штрафы на общую сумму более 300 тысяч рублей. Усилить эту работу – вот задача муниципалитета на 2015 г. Конечно, искоренять разгильдяйство мы должны и внутри органов местного самоуправления.
У нас все есть, чтобы спокойно, достойно, деятельно прожить 2015 г. Пожелаем себе только чуть больше удачи, чем её обычно бывает.
Удачи в Новом году, уважаемые земляки!
dumamareft.ru
http://www.weddingzone.org/wp-login.php boimtron:jordan *edit* http://www.tb-credit.ru/dengi-na-kartu.html https://zp-pdl.com/online-payday-loans-in-america.php https://zp-pdl.com/apply-for-payday-loan-online.php